Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольниковПальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников
Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребёнка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребёнка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё в 20 веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев (типа «Сороки-белобоки»и др.) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. Широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока- белобока», «Коза рогатая» и др. Простые движения рук помогают улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребёнка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребёнка каждого из пальцев, помогайте ребёнку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребёнком простыми, но в то же время жизненно важными умениями - держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трёх до пяти раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребёнка и точностью переключения с одного движения на другое. Каждое занятие имеет своё название, проводится в течении нескольких минут, два – три раза в день.
«Моя семья». Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывают весь кулачок.
«Шалун». Наша Маша варила кашу, Кашу сварила, малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. А этому не дала, Он много шалил, Свою тарелку разбил. На первые две строчки чертим пальцем круг на ладошке. На следующие четыре строчки загибаем пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки, пальцами другой руки берём мизинчик и слегка покачиваем.
«Веер». Солнце светит очень ярко, И ребятам стало жарко. Достаём красивый веер, Пусть прохладою повеет. Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
«Зайчик - кольцо». Прыгнул заинька с крылечка, и в траве нашёл колечко. А колечко не простое, Блестит, словно золотое. Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы – в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|