Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 11:23

Персональный сайт Абугель Натальи Владимировны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе

     Сюжетно-ролевая   игра  — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

      Основной источник, питающий  сюжетно-ролевую   игру  ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

     Основной особенностью  сюжетно-ролевой   игры  является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

     Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

      Роль является основным стержнем  сюжетно-ролевой   игры . Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.).  Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

      В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные - «как будто».

      Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение.

      В  сюжетно-ролевой   игре  дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете  игры , распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные  ролевые  отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. д.).

         Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре еще нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется другой (палочка заменяет ложку), которая позволяет осуществить требуемое по смыслу действие.

      Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой   игры  — стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его осуществлению, с другой - с растущей самостоятельностью детей. Это противоречие разрешается в  сюжетно-ролевой   игре : в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения. Своеобразие содержания  сюжетно-ролевой   игры  так¬же является одной из ее важнейших особенностей. Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д. Б. Эльконина, Д. В. Менджерицкой, А. В. Черкова, П. Г. Саморуковой, Н. В. Королевой и др.) показали, что основным содержанием творческих  сюжетно-ролевых   игр детей является общественная жизнь взрослых в ее разнообразных проявлениях. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.

          Сюжетно-ролевая   игра  в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития  сюжетно-ролевых   игр . 



Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz